Что такое мета-теги?

https://seomoskva.ru/wp-content/uploads/2021/01/meta-tags-1.jpg

Мета-тегами называются элементы разметки HTML на странице. Из этих кодов поисковые системы извлекают важные данные, необходимые для корректной выдачи результатов поиска по запросу пользователя. По мета-тегам ПС определяют, насколько найденная страница в сети соответствует тематике поиска и насколько содержащийся на ней контент отвечает конкретному поисковому запросу. Свое наименование мета-теги получили из-за общего названия блока, где они размещаются, — meta. (например, <meta name=”descripions” content=”…”/>).

К тегам мета относятся:

  • Title – самый главный который больше других влияет на продвижение сайта
  • description — описание веб-страницы,
  • keywords — ключевые слова,
  • http-equiv — тип отправляемого документа и кодировка (charset),
  • generator — CMS сайта,
  • author — автор,
  • copyright — авторские права,
  • robots — правила индексирования страницы для роботов,
  • viewport — данные о настройке области просмотра
  • и другие.

Мета-тег тайтл (Title)

Title считается обязательным тегом, который виден в разных местах страниц:

  • в сниппете поисковых систем «Гугл» или «Яндекс», а также других ПС;
  • в шапке браузера, когда на нее наводится курсор;
  • в подписях соцсетей при репосте ссылок.

По сути тайтл является заголовком, который виден пользователю при выдаче сайтов в поисковых результатах. Он определяет тематику найденной страницы, дает представление о ее содержании. Вносится title методом редактирования либо посредством функций CMS (панели управления).

Правила заполнения Title

Такой заголовок должен быть максимально корректным, точно указывать на тематику сайта или страницы, оставаясь при этом лаконичным и информативным.

В нем обычно используются ключевые фразы, задающие тематику искомой страницы, однако заголовок тайтл не должен быть перенасыщен ключевыми словами. К тому же они должны упоминаться в корректной и читабельной форме. Для правильного заполнения title нужно придерживаться следующих правил:

  • тайтл прописывается для всех страниц сайта;
  • нельзя копировать H1;
  • лучше избегать кавычек, спецсимволов и знаков препинания, в особенности: «!», «.», «?», «:».
  • максимальный объем заголовка: до 80 символов при ранжировании системой «Яндекс», не более 70 знаков — для поисковика Google;
  • в содержании должны иметься релевантные поисковому запросу слова и фразы;
  • в самом начале желательно расположить высокочастотный поисковый запрос.

Содержание такого заголовка призвано мотивировать пользователя к переходу на найденную страницу сайта. Чтобы сайт успешно прошел ранжирование ПС, следует избегать устаревших методов бесконтрольной SEO-оптимизации.

Нежелательно использовать скобки, кавычки, знаки пунктуации, не стоит злоупотреблять прилагательными типа «лучшие», «самые дешевые», «быстрый» и им подобными фразами.

Title, хотя и является заголовком, не должен копировать другой заголовок — формата Н1, он может повторять ту же мысль, передавать тот же смысл, но при этом должен быть написан другими словами и с использованием фразы поискового запроса.

Описательный тег description

У нас на сайте :

Еще один важный мета-тег — это description (дескрипшн). Он описывает тематическое содержание найденной по запросу пользователя страницы. Это краткое описание, полностью передающее тему, суть контента. Часто description используется в качестве дополнения к заголовку title — этот мета-тег объясняет более подробно, о чем идет речь в тексте на искомой тематической странице.

Дескрипшн показывается в сниппете поисковой выдачи сразу под заголовком тайтл. В коммерческих ресурсах, а иногда и в информационных тоже, такое описание используется для призыва к совершению перехода на страницу. Поэтому description считается обязательным мета-тегом для каждой страницы сайта.

Как правильно заполнить мета-тег Description

Чтобы описание description было эффективным и мотивировало пользователя к действиям, данный мета-тег прописывается с соблюдением следующих принципов:

  • оптимальная длина всего текста description — в пределах 160—200 символов. Допускается отклонение в ту или иную сторону не более чем на 40—50 знаков;
  • ключевые фразы из поискового запроса размещаются в рамках одного предложения;
  • ключевые фразы используются в морфологическом (разбавленном) вхождении;
  • ключевые фразы в дескрипшн используются только один раз;
  • содержание описательного мета-тега должно быть максимально информативным;
  • в description лучше излагать информацию в 2—3 отдельных предложениях.

В сравнении с другими URL тег description должен быть уникальным. Его содержание должно быть лаконичным и полностью раскрывать тему страницы, соответствовать тематике и целям поискового запроса пользователя.

В кодировке html description следует сразу за мета-тегом тайтл внутри HEAD. В сниппете поисковой системы он служит продолжением заголовка тайтл и дополняет его информацию конкретными предложениями или призывом к переходу на страницу. Поскольку дескрипшн виден в результатах выдачи, он должен быть оформлен без опечаток, ошибок, нарушений лексики и с максимальным соответствием тематике. Правильно составленный description, как и тег title, влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Мета-тег keywords — устаревший элемент html-кодировки

Этот мета-тег использовался для ранжирования интернет-страниц порядка 10 лет назад. Современные алгоритмы поиска ПС «Яндекс» или Google не используют keywords для нахождения страниц. Тем не менее в контейнере meta name=”keywords”, при seo продвижении заполняют и сейчас.

Данный мета-тег содержит основные ключевые слова и фразы, использованные в контенте страницы. Они должны быть указаны корректно, в прямой форме или в морфологическом вхождении. Количество слов не ограничивается, но в keywords прописываются только те из них, которые действительно использовались в тексте на странице поиска.

    КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?