Поисковые запросы

https://seomoskva.ru/wp-content/uploads/2021/01/123.jpg

Поисковым запросом считается фраза из нескольких слов либо одно слово, по которым пользователь желает найти информацию конкретной тематики. Вводятся такие слова в строке поисковой системы. Целью запроса является получение доступа к сайтам требуемой тематики, а также к видео или изображениям по искомой теме.

Поисковая система выдает релевантные (отвечающие теме поиска) ресурсы, где пользователь может найти нужную ему информацию. Чтобы такая выдача была максимально корректной, существует SEO оптимизация. Это значит, что в контенте есть ключевые слова, соответствующие поисковому запросу. Часто оба эти понятия идентичны – запросы и ключевые фразы могут полностью дублировать друг друга.

Однако поисковые запросы и ключевые фразы – не одно и то же. Если в первом случае для получения максимально корректных результатов лучше использовать сухую информацию, без лишних слов, то во втором варианте допускается разбавление таких фраз, изменение формы слов. И чтобы пользователю было легче сформулировать свой запрос, сделать его более точным, поисковые системы предлагают так называемые подсказки – всплывающие под строкой поиска готовые фразы. В них кроме указания точных определений высвечиваются варианты с исправленными грамматическими ошибками и опечатками, которые может допускать пользователь в своем поисковом запросе.

Виды поисковых запросов

В распоряжении SEO специалистов существует классификация, позволяющая формировать семантическое ядро – набор ключевых фраз, соответствующих тематике поискового запроса. Она предполагает такие категории:

  1. Общие.
  2. Информационные.
  3. Навигационные.
  4. Коммерческие.
  5. Конкурентные.
  6. Витальные.
  7. Спектральные.
  8. Сезонные.
  9. Частотные.
  10. Геозависимые.
  11. Мультимедийные.

Каждая из категорий в разной степени конкретизирует предмет поиска информации пользователем в интернете. Это позволяет поисковым системам точнее делать выдачу искомых ресурсов, а веб-мастерам эффективнее продвигать сайт.

Общие запросы

Это фразы из одного-двух слов, которые дают мало представления о предмете поиска. Они охватывают большое информационное поле и затрудняют смысловой анализ. В качестве примера – слова «мебель», «окна», «золото» и любые другие без дополнительных пояснений.

Информационные

Максимально точно формируют представление об информации, которая нужна пользователю. Обычно такие запросы состоят из нескольких слов, сформулированных в полное предложение. Они нацелены на поиск нужных данных, но не конкретного сайта. В качестве примера:

  • история египетских пирамид;
  • как построить забор из профнастила;
  • как подобрать шторы.

Такие поисковые запросы ориентированы на сайты с познавательным или обучающим контентом, или которые содержат информационные статьи без конкретных рекламных целей. В них часто присутствуют вопросы и слова «почем», «зачем», «как», «какой» и так далее.

Навигационные виды запросов

Они подразумевают поиск какого-либо места, бренда, услуги, сайта, марки, товара. Частыми словами навигационных запросов являются слова «где», «куда», «откуда». Иногда в строке указывается только конкретная информация, позволяющая поисковой системе определить место или название. Примеры навигационных запросов: «официальный сайт Stihl», «кинотеатры в Одессе», «одноклассники.ру» и тому подобные.

Коммерческие

Самый главный тип запроса для любого сайта, который предлагает товары или услуги.

Этот тип запросов указывает на желание пользователя совершить конкретное действие. Очень часто в интернете подобные словосочетания сопровождаются словами «купить» или «заказать». Например: «заказать мебель», «купить шкаф».

В отличие от информационных, коммерческие запросы имеют более высокий уровень конкурентности.

Запросы конкурентного типа

Такие фразы могут отвечать тематике большего или меньшего числа сайтов. Обычно в них конкретизируется предмет поиска. Принято различать 3 типа конкурентных запросов:

  1. Высококонкурентные – в которых указываются слова, часто используемые другими пользователями, и которые присутствуют в контенте сотен тысяч сайтов.
  2. Запросы средней конкуренции – в них общие фразы встречаются реже, они предполагают более узкий диапазон поиска.
  3. Низкоконкурентные – в таких фразах информация полностью детализируется, вплоть до марок, названий, модификаций, сортов, маркировок и обозначений.

Геозависимые запросы

Поисковые системы определяют регион, где имеется услуга или товар по запросу пользователя. Поэтому принято различать геозависимые и геонезависимые виды поисковых запросов. В первом случае подразумевается привязка к местности, например: «вызов такси». Во втором случае такой привязки нет, так как запрос одинаков для всех регионов. Например – «как вышивать крестиком».

Частотность поисковых запросов

Этот показатель указывает на то, насколько часто подобные словесные конструкции используются пользователями. Поэтому различают 4 группы запросов по частотности:

  1. Высокочастотные.
  2. Среднечастотные.
  3. Низкочастотные.
  4. Микро низкочастотные.

Во всех категориях есть отличие в количестве слов. От 2-3 слов имеют высокочастотные варианты, и от 5-6 и выше – микро низкочастотные.

Сезонные запросы

Некоторые фразы указывают на принадлежность к времени года. Такие запросы принято называть сезонными. Если в строке поиска указать слово «очки» — это будет несезонный запрос. Если конкретизировать и вбить словосочетание «солнечные очки» – такой запрос считается сезонным.

Витальные типы поисковых запросов

Часто такие запросы состоят из 1-2 слов и обозначают конкретную продукцию, название бренда, марку. Например – Panasonic, Pepsi, Opel или название вашего магазина/сайта или компании.

Спектральные поисковые запросы

Как правило, это слова или фразы из нескольких слов с двумя и более значениями. Например, слово «пресс» может обозначать оборудование или пресс на животе. А слово «наполеон» – известного императора или торт.

Мультимедийные поисковые запросы

Это фразы, в которых присутствуют слова, указывающие на присутствие на сайте медийного контента – изображений, роликов, аудиозаписей. Часто в них содержатся такие слова, как «видео», «картинки», «изображения», «фото», «смотреть».

Примерами мультимедийных запросов могут быть: «Эйфелева башня фото», «баста слушать онлайн», «приколы на рыбалке видео», «спринт смотреть онлайн».

В заключение о поисковых запросах

Понимание правил составления запросов, знание их классификации помогает успешно продвигать сайты в Москве или любом другом регионе. Но и пользователю есть от этого польза. Так он быстрее найдет именно то, что ему необходимо в интернете. Поэтому при составлении поискового запроса желательно учитывать хотя бы часть описанных разновидностей и грамотно формулировать свои цели поиска.

    КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?