Поисковая оптимизация сайта

Этапы SEO оптимизации

Одним из часто задаваемых вопросов в интернете является вопрос: «Как раскрутить сайт?». Создать сайт лишь половина дела, а может быть, даже меньше половины. Намного более долгий, трудный и затратный процесс – это его оптимизация под поисковые системы, или SEO. Целью оптимизации, конечно, является увеличение трафика, популярности сайта. Итак, как я уже сказал, оптимизацию можно разделить на несколько основных этапов, о которых мы в этой статье и поговорим. Чтобы было понятно, начнём с самого начала в правильной последовательности.

Это может показаться странным, но определённые действия, которые впоследствии могут повлиять на оптимизацию сайта, вы выполняете ещё до его создания. Например, выбор хостинга и домена. От хостинга зависит доступность и скорость сайта, возможность выдерживать тот или иной трафик, стабильность работы. Кроме того, поисковые системы обращают внимание на выбор доменной зоны, если сайт на пример для России то желательно ru если более глобально, то com. 

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро – это список запросов, вкупе отражающих всю тематику сайта, то есть, наиболее полно характеризующих его содержание. Оно необходимо для того, чтобы поисковые системы правильно эту тематику определили, и, соответственно, оценили релевантность сайта. Поэтому семантическое ядро должно быть составлено чётко в соответствии с тематикой контента, по наиболее расширенному и продуманному поисковому ядру, чем у конкурентов. 

Уникальный контент

Контент является основой сайта, его ядром, прежде чем сайт будет наполнен контентом, нет смысла проводить какие-либо действия по его оптимизации. К тому же первым делом мы обычно оптимизируем именно контент, оптимизируем непосредственно при написании, затачивая под собранное семантическое ядро, и после, расставляя ссылки на новые страницы, прописываем мета-теги и т.д. Заполняя сайт контентом нужно особую роль уделить его уникальности и ценности. Именно уникальный контент поисковые системы считают основой сайта, поэтому любой сайт с уникальным, востребованным материалом (контентом) всегда найдёт свою аудиторию. Когда же сайт наполнен контентом, перейдём непосредственно к оптимизации.

Мета-теги (Title/Descripions и т.п.)

После того, как сайт наполнен контентом, необходимо прописать мета-теги для всех его страниц. Не буду говорить о том, как это сделать, по этому вопросу написано уже очень много. Мета теги нужны для того, чтобы точнее обрисовать для поисковых систем тематику сайта. Грамотно составляя мета-теги вы можете значительно повысить релевантность страниц вашего сайта запросам, по которым они продвигаются, а значит, поднять их в выдаче. Несмотря на множество разговоров о том, что мета-теги полностью утратили свою значимость, по-прежнему есть смысл их заполнять.

Внутренняя перелинковка

После того, как составлено семантическое ядро, можно перейти к линковке (Link – гиперссылка) сайта. Перелинковка – это соединение страниц сайта при помощи гиперссылок, с целью перераспределения внутреннего статического веса. Одни страницы продвигаются по НЧ запросам, другие по СЧ и ВЧ.

В зависимости от этого, для их продвижения может быть достаточно большего или меньшего веса. Поэтому вес одних страниц можно перераспределять в пользу других, чтобы в масштабах сайта получить соответствующее требованиям распределение. Страницы, продвигаемые по более частотным запросам, получат наибольший вес. Иногда грамотной перелинковки хватает для вывода сайта в топ по низкочастотному запросу.

Внешняя оптимизация

Это, пожалуй, самый неоднозначный и противоречивый этап оптимизации сайта. В отличие от внутренней оптимизации, внешняя не имеет определённых рамок и правил, она проводится на протяжении всего существования сайта. Ещё одно отличие – неисчерпаемость потенциала. Возможности внешней оптимизации практически неограниченны, поэтому на неё делают упор многие сайты. Как минус можно отметить то, что “классическая” ссылочная внешняя оптимизация в нынешних условиях теряет актуальность, плюс в каждом проекте работает по разному. С точки зрения поисковых систем, внешней оптимизацией должны заниматься посетители сайта, разумеется, несознательно, ссылаясь на понравившиеся ресурсы, пользователи интернета продвигают их. Однако на деле внешняя оптимизация давно уже стала искусственной.

Таким образом, оптимизацию сайта можно условно поделить на два больших этапа: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация, в свою очередь, содержит в себе несколько этапов. Каждый этап оптимизации сайта по-своему важен, каждый должен быть выполнен качественно и полноценно, не существует неважных этапов. Оптимизируя сайт, необходимо помнить, что делается он для людей, что главная его ценность – контент, и именно он является движущей силой развития сайта. Только сайты с качественным и уникальным материалом имеют ценность для пользователей интернета, а значит, их будут ценить поисковые системы.

Остались вопросы?