В индустрии поискового продвижения прочно устоялось представление о том, что у Яндекса и Google для молодых сайтов (до одного года) работает некая “песочница”, не пропускающая новичков в ТОП10.

По заявлениям представителей поисковых компаний никакой песочницы не существует, это такой оптимизаторский миф, призванный оправдать медленное продвижение клиентского проекта.

Скорее всего, проблема просто в молодости. В любой сфере новички имеют трудности при вхождении в систему и продвижении по карьерной лестнице. Утешением служит цитата Конфуция: “Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит”.

Турбо ускорение молодого сайта


Однако в бизнесе время – это деньги. Горячее мороженное стынет в рефрижераторах, потребляющих, заметьте, приличное количество электроэнергии. За год новая модель устареет и окажется невостребованной на рынке. Нельзя ли как-нибудь побыстрее продвинуть молодой сайт в ТОП10 хотя бы Яндекса и Google?

Что такое SEO? Это искусство приспособления к текущим условиям интернет-рынка.

  • Чтобы получить преимущество в ранжировании, необходимо исследовать рынок поискового продвижения, найти и реализовать пропущенные конкурентами возможности.
  • Старые и трастовые проекты, давно и прочно занимающие ТОП10, имеют существенному проблему. Они привыкли быть лидерами и забыли, что SEO – это креативный поиск.

Лидеры поисковой выдачи ограничили инвестиции в SEO продвижение и поэтому у новичка появляется реальный шанс на победу.

Необходимо выяснить и использовать для SEO самые инновационные алгоритмы поисковых систем, на которые старые и авторитетные ресурсы не обратили внимания.

Поисковые инновации, которые могут дать преимущества молодому сайту

Весной 2017-го Яндекс как-то неожиданно вспомнил про свой Дзен и начал активно раскручивать этот проект. На этой волне можно достаточно быстро оказаться на видимых позициях Яндекса и оттянуть часть целевой аудитории у конкурентов.

Улучшение юзабилити в плане выполнения задачи пользователя. Потребительское поведение пользователей интернета существенно изменилось. Люди стали использовать интернет как инструмент онлайн-шоппинга, комфортного и выгодного поиска товаров и услуг перед тем, как пойти в офлайн за покупками и заказами.

  • Сделайте свой сайт более удобным для онлайн-шоппинга и ваши авторитетные соперники останутся за бортом.
  • Не следует думать, что люди не любят менять устоявшиеся привычки и редко экспериментируют, ищут новые возможности.
  • Нередко случаются ситуации, когда пользователь оказывается просто вынужден срочно искать альтернативу привычному сервису. Например, сайт любимого интернет-магазина оказался недоступен в течение всего одного часа. За это время примерно 70% постоянных покупателей успевают найти альтернативный онлайн-сервис и с удивлением убедиться, что привычный и любимый интернет-магазин давно устарел и не отвечает современным параметрам комфортной покупки.

Суть в том, что электроника, даже пресловутые “сервера из Германии”, иногда ломается, а еще бывают вирусные заражения, хакерские и DDoS-атаки, нерадивость технических сотрудников хостинга. Так что авторитетные конкуренты довольно часто исчезают из поля зрения и это реальные шансы захватить нишу молодым.

Продвижение по гиперлокальному поиску

Еще одна новая возможность, на которую “старые, но золотые” проекты не обращают внимания. Зачем? Топовый ресурс привык продвигаться на широкую пользовательскую аудиторию.

Молодому сайту может оказаться очень полезно по-максимуму использовать предоставляемые поисковыми системами Яндекс и особенно Google возможности продвижения товаров и сервисов в шаговой доступности.

  • Сервис для помощи в продвижении малых и средних локальных предприятий Google My Business. Реальный шанс оказаться не просто в ТОП10, а на первом экране браузера в результатах поиска сервисов в своем населенном пункте, в своем районе, в своем квартале. Окрестные жители – это как раз и есть самые перспективные клиенты для локального бизнеса.
  • Используйте возможности голосового поиска и управления для оптимизации сайта, особенно для мобильных устройств.

После введения Яндексом в работу нового фильтра Баден-Баден старые и авторитетные сайты начали массово выпадать из ТОП10 потому, что тексты на них оптимизированы по устаревшим стандартам SEO. Заметьте, речь идет не об одном или даже десяти текстах, исчезнувших из поискового индекса, а о сотнях тысяч страниц переоптимизированного контента, которые не появятся в поиске, пока владелец не перепишет заново все эти статьи.

Баден-Баден – это самый настоящий подарок для молодых сайтов от Яндекса. Пока трастовые конкуренты будут переписывать и перезаказывать сотни тысяч статей, молодой проект может изначально создавать контент по новым правилам. И, пока конкуренты месяцами будут заменять контент, новичок все это время может почти что беспрепятственно выходить в лидеры по популярным запросам.