В сущности, в Рунете существует 2 основные системы поиска Яндекс и Гугл, которые отнимают у мелкомасштабных недостаточно влиятельных поисковиков огромнейшую рыночную часть. Причем Яндекс более предпочтительный, он дает лучшую конверсию в Рунете, чем его основной соперник. В общем, дорога на первые позиции ТОПа поисковых систем приблизительно проходит в единой плоскости. К примеру, сконцентрировавшись на грамотном эффективном продвижении своего сайта только в Yandex системе, одновременно запросы подтягиваются и в Гугле. Но, несмотря на это, каждый конкретный поисковик имеет собственные отличия, на которые стоит обращать внимание для достижения большего успеха именно в нем.

Оптимизация под "отечественный" поисковик


Яндекс, как и Гугл, любит контент, только лучшего качества. В него должны входить ключевые слова, фразы в разных конфигурациях. К примеру, вы желаете продвинуть ключ в системе «ремонт квартир», тогда на странице, которую нужно продвинуть в системе, очень желательно использовать вариации данного ключа на продвигаемой странице, особенно для новых сайтов. Можно грубо сказать, что для Яндекса уникальный, качественный контент важнее чем для Гугла.

Важно:

Контент должен быть для пользователя, а не просто для поисковика, очень частая ошибка это слишком большая заспамленность ключевыми фразами — переоптимизация (влечет санкции поисковиков), не структурированность заголовками h1-h3 и т.п.

Продвижение в Яндексе требует тематичности контента. В общем, тематика сайта обязана соответствовать продвигаемому ключу. Например, вы желаете оказаться в ТОПе, по ключу «квартира на сутки», но сайт посвящен больше отделочным работам в квартире, соответственно шансы на Топ-10 небольшие. Необходимо адекватно относится к подбору ключевых словоформ семантического ядра.

Обновляемость контента

Yandex также сильно переживает за периодичность обновления контента сайта (лучше, если он будет обновляться чаще), график обновления текста (лучше поддерживаться постоянного графика).

Добавочные балы российский поисковик предоставляет «качественным сайтам». Качество сайта устанавливают «поведенческие критерии». Система фактически анализирует действия пользователей, отказы по конкретным запросам, глубина просмотра, время на сайте, а затем все эти сведения вносит формулу ранжирования. Проще говоря, когда сайт хорошего качества, пользователи с удовольствием посещают страницы, заполняют предлагаемые формы заказов, “ходят” по страницам сайта и находят нужную информацию, Яндекс это все фиксирует и добавляет плюсики этому сайту, что сказывается на его позициях в выдаче. Статистуку по посещениям можно отслеживать в Yandex метрике, которая обязана быть установлена на сайт!

Яндекс и ссылки

Yandex, если смотреть по ссылкам, отдает большее предпочтение качеству, нежели количеству. В общем, если говорить про ссылочное построение, продвигая сайт в Яндекс, необходимо обращать особое внимание на качественные тематические, недешевые ссылки. Дешевые арендные ссылки (рубль каждая) вашему интернет ресурсу только принесут вред. Ссылки желательно должно сопровождаться околоссылочными текстами, быть вечными, то есть купил ссылку и забыл про нее. Нельзя закупать сразу много ссылок, особенно для новых сайтов, поисковые роботы очень быстро зафиксируют “ссылочный взрыв”, что вероятно навлечет один из фильтров поиковика, а их не мало.

Оптимизация в Google

Поисковик Гугл по отношению к контенту имеет меньше требований, чем Яндекс. То есть достаточно объемного уникального контента без особой тематичности, релевантности, прочих нюансов.

Главное отличие от Яндекс системы – чрезмерная значительность перелинковки, веса страниц. PageRank (сокращенно PR) устанавливает «Вес» страницы, который определяется качеством, числом ссылок на эту страницу. Благодаря правильной перелинковке страниц можно регулировать вес этой страницы, повысив PR по максимуму и увеличив шансы на попадание страницы в Топ.

При продвижении в Гугле представляет особое значение «авторство», репосты статей в Google+ и любых связанных сервисах, например Ютуб.

Гугл и ссылки

Гугл противоположно Яндексу на качество покупных ссылок обращает меньше внимания. Например, в пределах продвижения в этой поисковой системы, эффективный, мгновенный результат дают даже дешевые ссылки. Причем не обязательно они должны быть открыты для индексации.

При внешней оптимизации применяют и со-цитирование. В чем суть со-цитирования? Все просто: для продвижения собственного сайта в системе Гугл вместо ссылок используются «упоминания» (к примеру, название самого сайта или автора) на сайтах других владельцев непосредственно с целевыми ключевиками, причем можно без ссылки на сам сайт.


Это только начальные, основные факторы ранжирования, более подробно смотртите внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Мобильная статистика