Перелинковка

Несмотря на повышение конкуренции между сайтами в интернете большую роль в оптимизации по-прежнему составляет внутренняя оптимизация. Однако за последнее время произошли значительные изменения в структуре самой внутренней оптимизации: одни её этапы стали менее значимыми, другие наоборот, более. Например, свою важность почти утратили мета-теги. Теперь они играют едва ли не формальную роль. Ссылочная же оптимизация наоборот набирает популярность. Так как я говорю сейчас про внутреннюю оптимизацию, правильнее будет назвать её перелинковкой. О том, что такое перелинковка, зачем она нужна, и как грамотно её выполнить, мы и поговорим в этой статье.

Перелинковка – это связывание страниц сайта ссылками с целью перераспределения их статического веса.

Перелинковка нужна для того, чтобы придать одним страницам больший вес, а у других его забрать. Например, вес страниц, продвигаемых по низкочастотным запросам, мы перераспределяем в пользу страниц, продвигаемых по более частотным запросам, так как их продвигать сложнее. Ещё одна цель перелинковки – обратить внимание поисковых систем на новые страницы, придать им веса. Такого рода перелинковка выполняется, как правило, автоматически, с помощью специальных решений.

Как уже говорилось выше, перелинковка – это расстановка ссылок. Внутри сайта не стоит скупиться на ссылки. Ссылаться можно на старые страницы с новых страниц, например, по ходу написания новой статьи. Ссылаться можно на разделы сайта с главной страницы, на статьи с форума, давать ссылки в комментариях. Иными словами, чем больше ссылок – тем лучше. В разумных пределах. Однако для того, чтобы эффект был прогнозируемым и управляемым, ссылки необходимо ставить грамотно, с определёнными целями и по определённой схеме. Под словом «схема» я подразумеваю целенаправленное перераспределения веса страниц.

Навигация сайта

Главный критерий, по которому определяется грамотность навигации сайта – это количество кликов от «дальней» страницы сайта до главной страницы. Чем меньше кликов нам нужно, чтобы проделать такой путь – тем лучше. Навигация должна быть предельно проста: лучше избегать использования скриптов, так как не все поисковые роботы их распознают. Ссылки с главной страницы имеют довольно большой вес, поэтому при необходимости ими можно продвигать отдельные страницы. В реальности сайтов, на которых ссылки ведут с главной страницы на конечные страницы, почти не бывает. Чаще мы видим трёхуровневую или четырёхуровневую навигацию, то есть такие, где с главной страницы стоят ссылки на разделы, а с разделов уже на подразделы или конечные страницы. Каждая конечная страница должна содержать ссылку на главную, что упрощает навигацию и повышает вес главной страницы.

Кроме того большую роль в навигации по сайту играют вспомогательные виджеты, такие как «похожие статьи», «последние статьи», «оглавление» и т. п. Они автоматически перераспределяют вес страниц сайта. Например, виджет «последние статьи» на главной странице перераспределяет её вес в пользу новых страниц, что позволяет им подняться в выдаче поисковых систем.

Выше уже говорилось о перераспределении веса в пользу страниц, продвигаемых по более частотным запросам. Например, мы имеем сайт, продвигаемый по НЧ, СЧ и ВЧ запросам. НЧ запросы продвигаются легче всего, поэтому мы можем позволить себе перераспределить их вес в пользу страниц, продвигаемых по СЧ. Их все в свою очередь перераспределяем в пользу тех, что продвигаются по ВЧ. Таким образом, получаем пирамидальную схему.

Большую роль при проведении перелинковки играют анкоры ссылок. В отличии от внешней оптимизации, при внутренней оптимизации почти каждая ссылка может получить необходимый нам анкор. Это даёт широкие возможности. Грамотные анкоры могут порядочно повысить релевантность страниц поисковым запросам, по которым они продвигаются, поэтому пренебрегать такой возможностью не стоит.