Продвижение бизнеса в 2022

Для любого online-бизнеса важно не просто создать полезный и ценный для людей продукт, а сделать так, чтобы люди о нем знали. И здесь все очевидно – делать деньги без рекламы способен только монетный двор. Всем остальным требуется маркетинговая стратегия и десятки рекламных инструментов, чтобы всегда оставаться на виду целевой аудитории и предлагать свой продукт именно в тот момент, когда она в нем так нуждается.

В этой статье расскажем об основах продвижения сайтов с помощью интернет-маркетинга. Каких результатов можно достичь? Что сейчас актуально и дает максимальный эффект за короткие сроки? Вы узнаете, как наше агентство интернет-маркетинга продвигает клиентские сайты и достигает поставленных целей с учетом трендовых инструментов.

Инструменты интернет-маркетинга

Ниже коротко разберем каждый из ключевых способов продвижения сайтов. Информация представлена с учетом текущих изменений и подходах в рекламе. Санкционная политика уже наложила ограничения на Google Ads, Instagram, Facebook и другие, поэтому каналы трафика сократились, а конкуренция, к сожалению, выросла.

Поисковая оптимизация (SEO)

Задача SEO-продвижения – поднять рейтинг сайта с точки зрения поисковых ботов и сделать так, чтобы ресурс отображался как можно выше в результатах поисковой выдачи Google или Яндекс. Это базовая услуга любого агентства интернет-маркетинга, поскольку она позволяет предложить владельцу сайта постоянный активный трафик и заказы.

Зачем нужно SEO?

Приведем простой пример. Вы хотите заказать конкретный продукт или услугу. Вы заходите в поисковую систему и вводите ключевой запрос. Перед вами отображаются десятки страниц с результатами в виде сайтов, которые готовы предложить вам подходящий продукт. Как здесь вы будете принимать решения?

Все пользователи без исключения просматривают только результаты с первых страниц поисковой выдачи и обращают внимание на сайты, которые занимают первую десятку в списке. Никто не пойдет искать нужный сайт на второй странице результата Яндекса. Если не нашли подходящий по запросу ответ в первой десятке, значит его нет вообще. Странно, да? Но так работает пользовательская психология и это важно учитывать в интернет-маркетинге.

Задача SEO-оптимизации – вывести сайт на первые строчки поисковой выдачи Яндекса. Кто находится на вершине, тот забирает себе всех клиентов и оставляет конкурентов с ничем. Ваша аудитория должна легко и быстро находить вас с помощью поиска, поэтому в seo-оптимизацию сайта нужно вкладываться в первую очередь.

Как добиться бесперебойного потока органического трафика с помощью SEO?

Наше агентство интернет-маркетинга использует комплексный подход и разрабатывает стратегию продвижения индивидуально для каждого проекта в зависимости от региональной конкуренции и специфики бизнеса.

  • Техническая оптимизация сайта с настройкой sitemap, robots.txt, проверкой редиректов, настройкой регионов и мгновенной скоростью загрузки страниц.
  • Внешняя оптимизация с разработкой семантического ядра и ключевыми высокочастотными/низкочастотными запросами по каждой странице, а также релевантного контента для быстрого нахождения страницы поисковым роботом.
  • Увеличение ссылочной массы с помощью обратных ссылок и размещения естественных отзывов о сайте на других площадках, отзовиках и тематических ветках обсуждения.

Уже в первые 2-3 месяца работы над SEO-оптимизацией можно вывести сайт в ТОП-7 поисковой выдаче Яндекса и получать трафик с ежемесячным приростом до +300 уникальных пользователей.

Более подробно о том, как работают алгоритмы поисковой выдачи Яндекса и какие методы мы используем для вывода сайтов в топ в этой статье (ссылка на другой материал).

Объявления в Яндекс.Директ

Один из результативных инструментов интернет-маркетинга – реклама PPC (Pay per click). С его помощью вы можете получить сразу десятки лидов и заказы без ожидания нужного эффекта от SEO-продвижения.

Показ рекламных платных объявлений в поиске Яндекса позволяет получить нужный трафик за короткое время. Все, что требуется – выделить рекламный бюджет на показ объявлений, по которым переходят пользователи, а средства постепенно списываются за каждый такой переход. Реклама PPC работает по простой формуле – пользователь вводит в поиске ключевое слово, а мы нативно показываем ему нужное предложение в рекламном объявлении.

В Яндекс.Директе стоимость кликов рекламных объявлений не фиксируется. Ценники формируются аукционом между рекламодателями. Минимальная ставка начинается с 30 копеек и доходить может до нескольких тысяч за 1 переход. Даже с учетом высоких ставок, такие объявления могут принести видимый доход от прямых заказов. При этом наше интернет-агентство настраивает и тестирует объявления таким образом, чтобы максимально повысить конверсию каждого с каждого рекламного предложения, увеличить охват и оптимизировать расход рекламного бюджета.

Социальные медиа

В качестве одного из сильнейших инструментов интернет-маркетинга в 2022 году остаются социальная сеть VK и мессенджер Telegram. Эти две платформы используются для создания воронок продаж с прогревами, для общения с вашей аудиторией и формирования лояльности к бренду.

Главная цель здесь – внедряться в сознание вашей целевой аудитории, постоянно быть на слуху и говорить с пользователями на языке их ценностей. Услуги интернет-маркетинга для социальных медиа включают создания и постоянные публикации контента: от тематических постов, новостей и анонсов, до успешных кейсов, внутренней «кухни» компании или забавных историй внутри стен вашего офиса.

Маркетинговая стратегия здесь выстраивается не на прямых продажах «в лоб», а на установлении доверительного контакта с аудиторией и формированием позитивной репутации бренда. Вы рассказываете о себе, о ваших преимуществах, знакомите с ассортиментом и говорите с аудиторией на языке их выгод. Когда наступит момент, вы будете первыми в списке, к кому обратятся с заказом, поскольку именно вас читают, и вы всегда близки со своей аудиторией.

Если обратить внимание, то многие компании отказываются от привычных сайтов и создают персональные странички в социальных сетях. Такой подход работал и раньше, но сейчас он особенно актуален, поскольку многие каналы трафика стали невостребованными из-за блокировок и ограничений.

Какие инструменты интернет-маркетинга выбрать бизнесу на старте?

Мы не станем давать строгих рекомендаций, поскольку все индивидуально и зависит от специфики бизнеса. Для кого-то обязателен старт seo-продвижения, кому-то будет достаточно пары недель показов через рекламные кампании Яндекс Директа для первых заказов, а для кого-то – и вовсе весь упор нужно сместить на социальные медиа и контент-маркетинг, чтобы сформировать личный бренд и запустить «сарафанное радио».

Если вы хотите точно знать, что нужно вашему бизнесу – свяжитесь с нами. Мы разберем вашу специфику, проанализируем конкурентов и предложим пошаговый план для того, чтобы обойти их в гонке за вниманием клиентов и обеспечит вас стабильными заказами.